Клеточные технологии

клетка технология

Что такое

Клеточные технологии?

Клеточные технологии — это одно из новейших и перспективных направлений в современной биологии и медицине. Это — совокупность методов, направленных на выделение отдельных типов клеток из какой-либо ткани, их культивирование (выращивание) с целью увеличения количества определенного типа клеток и последующего использования продуктов жизнедеятельности этих клеток или самих клеток в научных или научно-практических целях. Стволовые клетки — основа клеточных технологий и проводимой с их помощью терапии.

Клеточные технологии в лечении различных патологий

Трансплантация стволовых клеток прочно вошла в арсенал современных подходов к лечению целого ряда наследственных и приобретенных заболеваний. Её используют для восстановления кроветворения у пациентов с онкологическими и гематологическими заболеваниями. Клеточные технологии так же позволяют проводить лечение таких заболеваний, как: инфаркт миокарда, хроническая сердечная недостаточность, инсульт, нейродегенеративные заболевания, травмы головного и спинного мозга, восстановление повреждённых тканей организма (регенераторная медицина).

PRP-терапия

В клинике «Оранта» активно используется PRPтерапия — консервативный метод лечения с использованием собственной плазмы крови пациента, обогащенной тромбоцитами.

Обогащенная тромбоцитами плазма или PRP является ультрасовременным, безопасным и действенным субстратом, получаемым из собственной крови пациента, путем отбора концентрата собственных тромбоцитов и плазмы пациента. Изначально PRP разрабатывалась и применялась по большей части для улучшения местного кровоснабжения, путем стимуляции неоангиогенеза (рост и развитие новых сосудов), для чего и по сей день с успехом используется.

Вторым не менее ценным свойством PRP-терапии является способность стимулировать процессы регенерации в тканях. Это безусловно ценное свойство нашло широкое применение в различных областях медицины. Для улучшения качества кожи, усиления ее регенерации и омоложения метод prp-терапии или плазмолифтинга с успехом используется в эстетических процедурах для лица и тела.

Лечение заболеваний хрящей, суставов и позвоночника

В лечении заболеваний суставов,где в основе болезни лежит повреждение «хрящевых» выстелок суставных поверхностей или повреждение отдельных суставных структур (мениски, связки) незаменимым является применение хондропротекторов, физиопроцедур, противовоспалительных препаратов. Это базовое лечение, направленное на регенерацию, подпитку собственных тканей строительным материалом. В комплексе с PRP терапией все выше перечисленное даёт намного лучшие результаты, сокращает время лечения.

В лечении патологий позвоночника ( протрузий, грыж дисков) PRP с успехом применяется в комплексном лечении, т.к. позволяет усилить кровоснабжение в области изношенного диска, улучшить микроциркуляцию, а значит и предотвратить дальнейшее разрушение межпозвоночного диска.

Лечение ишемии

В лечении ишемии (недокровоснабжения) нижних конечностей, которая имеет место при атеросклерозе, сахарном диабете и т.д. процесс неоангиогенеза (рост новых сосудов), который запускает PRP является первостепенным, т.к. зачастую успех в борьбе за жизнеспособность конечности зависит порой даже от наличия самых мелких артериальных веточек, которые способны взять на себя важную роль в компенсации артериального кровоснабжения определенного участка конечности.

Лечение трофических язв и длительно незаживающих ран

PRP -терапии с успехом используется и в этих целях. Основной заслугой PRP- является усиление микроциркуляции в области раневой поверхности трофической язвы, рост новых капилляров, которые лежат в основе каждой » гранулы » грануляционной ткани. Улучшение микроциркуляции и кровоснабжения повреждённых тканей — залог хорошей стойкости к патологической флоре (инфицированию) и быстрейшей регенерации, заживлению.

Таким образом, в Клинике «Оранта« мы с успехом используем не только традиционные схемы лечения, но и современные клеточные технологии в дополнение к базисному лечению, что в свою очередь даёт наиболее желаемый результат