Заболевания артерий

артерия заболевание организм сосуд болезнь конечность операция лечение

Артерии —

сосуды, по которым кровь, насыщенная кислородом, от сердца поступает к внутренним органам, головному мозгу и конечностям. Стенка артерии состоит из трех слоёв: внутренний — интима, средний — мышечный, наружный — адвентиция.

Заболевания артерий —

это облитерирующий атеросклероз, церебральный атеросклероз, эндартериит, тромбангиит, ангиопатии при сахарном диабете.

Атеросклероз. Что это?

Атеросклероз — заболевание артерий хронического типа, которое поражает эластический и мышечно-эластический слои артерий. Возникает из-за нарушения липидного и белкового обменов, сопровождается отложением холестерина (образование холестериновых бляшек) и липопротеидов в просвете сосудов.

Развитие болезни

Все вредные ятрогенные вещества, которые попадают в организм извне, проникают в кровяное русло и, циркулируя по сосудам, разъедают внутреннюю стенку артерии. На стенке появляются изъязвления, через которые и на которые наслаиваются молекулы холестерина и других жирных кислот. Пусковым механизмом в развитии атеросклероза является повреждение интимы — внутреннего слоя артерии, а не избыточное количество холестерина в крови. Так формируются атеросклеротические бляшки, которые сужают, а потом полностью перекрывают просвет артерии. Процесс этот сравним с внутренней коррозией — «заростанием» водопроводных труб. Его можно назвать «ржавчиной» сосудов.  Как водопроводная труба зарастает внутри пока по ней течет вода, так и возникший атеросклероз прогрессирует до тех пор, пока по артериям движется кровь, пока работает сердце.

Вредные вещества, которые разрушают стенку артерии:

никотин, алкогольные суррогаты, химические вещества, вдыхаемые на производстве, сельскохозяйственные ядохимикаты, пары бензина, асфальта, повышенная концентрация сахара в крови при диабете.

Факторы, которые ускоряют течение заболевания:

стрессы, переохлаждение, переедание, употребление острых, соленых блюд, алкоголя.

Не навреди — суть клятвы Гиппократа

Организм человека — идеальная биологическая машина, которая при любых патологических состояниях сама себе помогает. Простые примеры: вирусы, микробы развиваются в организме человека лучше всего при температуре тела 36,6 градусов. Повышение температуры тела при болезни замедляет рост микроорганизмов, а при температуре тела 40 градусов происходит их гибель.

При повышении артериального давления в организме срабатывает механизм усиленного диуреза, приводящий к уменьшению объема циркулирующей крови и снижению артериального давления. Таких примеров саморегуляции не счесть.

Реакция организма человека на развитие болезни артерий

В норме у человека в конечностях функционируют около 25% — 30% сосудов, а остальные находятся в зародышевом эмбриональном состоянии. При развитии заболевания уже со стадии сужения (стеноза) артерий открываются и включается в кровообращении новые сосуды. Формируются так называемые коллатерали — обходные артерии. Они начинают свой рост выше места поражения, компенсируя таким образом уменьшение объема кровотока.

К сожалению, процесс распространения «ржавчины» по сосудам быстротечен. От стадии сужения артерии до закупорки, в среднем, проходит от 3 до 5 лет. Скорость заболевания возрастает при дальнейшем попадании вредных веществ и наличии факторов, способствующих прогрессу поражения.

В большинстве случаев рост коллатералей не успевает компенсировать кровенаполнение конечности. Возникает ишемия конечности — боли при ходьбе или в покое, гангренозные изменения. Атеросклероз стремительно развивается…

Лечение

До последнего времени основным методом в лечении заболеваний артерий были операции. В техническом плане — сложные и длительные, суть которых сводилась к замене закупоренного одного или двух участков артерий. Шунты — заменённые участки артерий, работают в среднем 3 года и прекращают свое функционирование из-за прогресса «ржавчины» выше и ниже места замены. То есть, на сам процесс заболевания операция влияния не имеет. Повторные операции по замене шунта из-за прогресса той же «ржавчины» практически невозможны. Процент ампутаций после прекращения работы шунта доходит до 60-70 сразу же или в ближайшие месяцы. Смертность больных в первый год после ампутации приближается к 40%.

Поражения артерий при сахарном диабете (ангиопатии) — самые тяжелые и быстро прогрессирующие. «Ржавчина» начинается с пальцев на капиллярном уровне и распространяется снизу-вверх, закупоривая все артерии на своем пути. Операции по замене закупоренных участков или вообще не выполнимы, или эффективность их минимальная.

Цифры осложнений переведены не для того, чтобы запугать, а в показать всю серьёзность заболевания.

Метод ангиостимуляции —

метод лечения заболеваний артерий, разработанный в клинике «ОРАНТА» (автор метода — доктор Ромак И.В.), запатентованный, не имеет аналогов в мире.

Суть метода

Комплекс лечебных процедур и манипуляций, направлен на без-операционное расширение суженных участков артерий и, самое главное, на стимуляцию роста, прорастание новых коллатеральных артерий и капилляров (неоангиогенез).

Развивающаяся коллатеральная сеть, в обход закупоренных участков — это молодые,абсолютно здоровые сосуды.

Метод помогает организму опережать развитие болезни!

Своевременно начатое лечение по стимуляции роста новых коллатеральных артерий позволяет системно, а не ограниченным участком, как при операциях, восстановить кровообращение в конечностях и избежать грозных осложнений, приводящих к ампутации.

Метод безопасен для организма, не даёт осложнений, альтернативы в спасении конечности не имеет.